FOXREAD
Войти Зарегистрироваться
ГЛАВНОЕ В МИРЕ ПОЛИТИКА ПРОИСШЕСТВИЯ КУЛЬТУРА СПОРТ ОБЩЕСТВО ЗДОРОВЬЕ НАУКА

Педагогов 30 школ страны обучат основам профилактики социальной стигмы

НУР-СУЛТАН, 27 апреля 2021 г. - Представительство Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане в партнерстве с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Казахским национальным медицинским университетом имени С. Д. Асфендиярова и ОЮЛ «Центрально-Азиатская Ассоциация людей, живущих с ВИЧ» запускает информационную кампанию по профилактике стигмы* и поддержке детей и подростков, живущих с ВИЧ и другими хроническими заболеваниями. С 27 апреля по 26 мая кампания пройдет в 30 пилотных школах Алматинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Туркестанской областей и городах Алматы и Шымкент.

«Поднимая уровень знаний преподавателей в области ВИЧ, мы поможем детям и подросткам, живущим с ВИЧ и другими хроническими заболеваниями, успешно учиться, сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье, не поддаваясь депрессии и негативным переживаниям», - отметил вице-министр труда и социальной защиты населения РК Ерлан Аукенов.

В рамках информационной кампании пилотные школы получат специальные методические рекомендации, разработанные на основании лучших международных практик. Рекомендации предназначены для использования в школах, а также в работе специалистов организаций социальной защиты и здравоохранения для поддержки детей, живущих с ВИЧ или затронутых ВИЧ и другими хроническими заболеваниями. В них авторы рассматривают реальные проблемы, с которыми в школах сталкиваются дети и семьи, затронутые ВИЧ, и пути их преодоления.

Рекомендации предлагают современные подходы по преодолению стигмы, а также содержат факты и достоверную информацию о ВИЧ, стигме и дискриминации, жизни с ВИЧ, раскрытии статуса и конфиденциальности, защите прав ребенка и концепции школ, дружественных к детям с ВИЧ и другими хроническими заболеваниями.

Презентация методических рекомендаций для школ, организаций социальной защиты и здравоохранения состоится 19 мая на республиканской онлайн-конференции с участием директоров и завучей школ. Методические рекомендации будут адаптированы в пилотных школах, а затем распространены во всех профильных учебных заведениях страны. «В интересах детей и подростков важно, чтобы сотрудники школ обладали полными знаниями о ВИЧ, путях его передачи и профилактики. Учителя должны предоставлять научно-обоснованную информацию о ВИЧ в нестигматизирующей манере и без предубеждений, понимать, что ВИЧ-положительный ребенок не представляет никакой опасности для других, а школа - место, где каждый может получить поддержку, не опасаясь дискриминации», - говорит Нурали Аманжолов, Президент ОЮЛ «Центрально-Азиатская Ассоциация людей, живущих с ВИЧ».

Сегодня по сведениям Казахского научного центра дерматологии и инфекционных заболеваний Министерства здравоохранения РК в стране 580 детей и подростков с ВИЧ.В 2020 году специалисты Министерства труда и социальной защиты населения РК, Министерства здравоохранения РК и ЮНИСЕФ провели в школах шести пилотных регионов страны оценку внедрения национальных стандартов психосоциальной поддержки. Хотя в школах Казахстана нет ни одного зарегистрированного случая передачи ВИЧ, результаты продемонстрировали высокий уровень стигмы по отношению к детям и подросткам, живущим с ВИЧ. Эксперты установили случаи стигмы и дискриминации, с которыми сталкивались дети с ВИЧ и их семьи в школах, интернатах, дошкольных и медицинских учреждениях.

Дети и подростки, живущие с ВИЧ, испытывают трудности, связанные с заболеванием, ментальным здоровьем, соблюдением строгого режима приема специальных антиретровирусных препаратов, что нередко приводит к побочным эффектам. Многие педагоги школ не понимают, что ВИЧ - позитивные дети не представляют никакой опасности для других, и не обеспечивают соблюдение необходимой конфиденциальности в отношении их статуса.

«Каждый ребенок имеет право на жизнь без дискриминации и ущемления его прав и интересов. Особое внимание должно уделяться уязвимым детям, детям, страдающим хроническими заболеваниями. В школах они должны получать поддержку и понимание, они должны чувствовать себя комфортно и не бояться дискриминации со стороны сверстников и учителей. Школе может быть не известно о ВИЧ-положительном статусе учеников и сотрудников, но ее дружественная и поддерживающая политика в отношении людей, живущих с ВИЧ, принесет пользу как школе, так и обществу в целом”, - отмечает Артур ван Дизен, Представитель ЮНИСЕФ в Казахстане.

Автор: Марина Максимова
2021-04-27 23:08:14